Общество
 
24.04.2012Призрачные перспективы бишкекских троллейбусов

Бишкекские троллейбусы практически выдавлены более многочисленными и менее комфортными и технически устаревшими маршрутными такси.

Сегодня, всё реже можно увидеть транспорт большой вместимости на улицах нашей столицы. Когда-то, в лучшие, для Бишкекского Троллейбусного Управления, времена по городу действовали восемнадцать маршрутов. Сейчас же их осталось всего семь.

Да и прогноз на будущее пока складывается далеко не в пользу троллейбусов. Большинство техники давно уже устарело и непригодно к эксплуатации. Закрыт троллейбусный парк на улице Чолпон-Атинской. И будут ли открыты новые депо – не известно.

Однако есть и надежды на лучшее. В 2009 году мэрией города Бишкек был взят кредит под покупку белорусских троллейбусов АКСМ-321, на сумму 2 млн 900 тысяч сомов и в текущем году кредит планируется погасить.

Начальник Бишкекского троллейбусного управления города Бишкек (БТУ), Геннадий Милицкий, поделился с madein.kg информацией о состоянии дел в управлении:

«В настоящее время был подписан договор Европейским Банком Реконструкции и Развития и мэрией города Бишкек о выделении займа на сумму 15 миллионов сомов (из них 5 миллионов – грант, 10 миллионов – кредит) для финансирования проекта по развитию троллейбусной инфраструктуры. Этим проектом Бишкекское Троллейбусное Управление занимается уже более двух лет. Однако, проект должен пройти ратификацию в правительстве республики и Жогорку Кенеше и пока он не утверждён, никаких средств от ЕБРР выделено не было».

Хотя ратификация этого проекта была бы сейчас очень кстати для развития транспортной инфраструктуры города. Горожане и гости столицы недовольны работой частных автоперевозчиков, которые выпускают на маршруты изношенные бусики, которые не только комфортны, но и не отвечают технической безопасности.

Нам удалось связаться с одним из мастеров БТУ, пожелавший остаться неизвестным, который ввёл нас в курс дела, так сказать, изнутри:

«Большинство техники морально устарело, модернизация давно не проводилась, а приобретение новых троллейбусов так и остаётся на уровне обещаний».

Тем временем, пассажиропоток растет с каждым годом. По данным Национального Статистического Комитета КР количество граждан пользующихся троллейбусами выросло с 17,4 млн человек (2008 г.) до 24,6 млн (2010 г.). А это значит, что этот вид транспорта с каждым годом становится более востребованным. На данный момент у БТУ имеется 103 действующих единиц техники, а ежедневно в рейс выходят 85-87 машин.

Многие бишкекчане ратуют за то, чтобы троллейбусный парк был расширен, и восстановлены упразднённые маршруты. Аргументы в пользу троллейбусов практически идентичны у абсолютно разных людей: большее количество посадочных мест, более просторный салон (в часы пик это особенно ощутимо), ну и, конечно, наименьший вред экологии.

Прогулявшись по улицам города, мы провели небольшой опрос среди жителей Бишкека.

«Считаете ли вы, что троллейбусная сеть города Бишкек должна быть расширена?»

Анна Сергеевна, пенсионерка: «Несомненно, количество троллейбусов должно быть увеличено. Транспорт очень удобный, оплата за проезд низкая, но один минус - порой приходится долго дожидаться его».

Бакытбек, фотограф: «Люблю перемещаться на троллейбусах. И дело не только в том, что там больше места, чем в любом ином транспорте. Много своих снимков я сделал, либо из окна транспорта, либо же внутри троллейбуса. Такого зафиксированного разнообразия кадров редко где встретишь».

Встречаются и редкие аргументы против: «троллейбусами, в своём большинстве, пользуются пенсионеры, и потому редко удаётся ехать сидя». Но это мнение, в основном школьников и студентов. Этот аргумент, вряд ли можно считать весомым, ведь если количество троллейбусов будет увеличено, то мест хватит всем.

В последнее время я вынужден много перемещаться по городу, и в большинстве случаев – на общественном транспорте. И куда более приятно ехать в большом, комфортабельном троллейбусе, нежели в нынешних маршрутных такси. Ехать в «маршрутке» в час пик – сродни инквизиторской пытке. И это независимо от времени года – летом становится дурно от духоты, царящей от набитой людьми маршрутке, зимой - от тесноты. Порой лучше пройти пешком, но время не всегда позволяет. И как же я сочувствую тем людям, кто вынужден постоянно передвигаться посредством бусиков.

Остаётся только надеяться, что Бишкекское Троллейбусное Управление не останется со своими проблемами один на один, а градоначальники не забудут про самый удобный и экологически чистый транспорт нашего города, верно служащий Бишкеку с 1951 года.


Андрей Пенкин.

www.madein.kg

Теги: Бишкек   Транспорт   Мэрия    
По теме