Экономика
 
11.07.2018Гендиректор сети «Фрунзе» рассказал, почему местную продукцию тяжелее перетащить на прилавки

Для содействия развития регионов необходимо, чтобы отечественные предприниматели розничной торговли вышли на региональных производителей и выкупали у них продукцию. Об этом на комитете Торгово-промышленной палаты по вопросам промышленной политики, содействия экспорту, развития инфраструктуры и ГЧП и предпринимательству в агропромышленном комплексе перерабатывающей промышленности сообщил председатель комитета ТПП Казим Каракетов. 

Он отметил, что президент Кыргызстана объявил 2018 год Годом развития регионов, потому что здесь имеются проблемные точки. 

«Выход предпринимателей на регионы даст толчок для развития. Мы видим на прилавках импортные товары, которые привозят в Кыргызстан», - сказал он. 

Генеральный директор сети гипермаркетов «Фрунзе» Бакытбек Аматов сообщил, что им тяжело работать, к примеру, с производителями сельхозпродукции. 

«За два года мы объездили все регионы. Встретились с производителями овощей и фруктов. Первая проблема заключается в том, что они не хотят работать с безналичным расчетом. Второе, товар не калиброванный и не отсортированный. Они не хотят сортировать и продавать нам. У нас в торговых сетях клиенты сортируют, что приводит к большим потерям. Мы прекрасно работаем с внешними производителями. Но для местных предоставляем льготы, есть зоны для них. Наценка на них идет от 3 до 10%. Это не оправдывает наших расходов», - пояснил он. 

Аматов привел пример, что он пытался подписать договор с производителем яблок в Ноокате, но так и не смог договориться. 

«Причиной послужило то, что крестьяне не хотят заключать соглашение весной. Хотя мы им говорим, вот заключи договор, вырасти и без проблем продай осенью. А они хотят осенью, потому что ждут ценообразования. В Германии делают так, если себестоимость 4 сома, то делается надбавка в два или три раза и продается. Не нужно ждать, какая цена будет осенью», - добавил он. Об этом сообщает ИА "Кабар".

madein.kg

 

Теги: Продовольствие    Сельское хозяйство   Торговля   
По теме