Аналитика - Бизнес-аналитика
 
17.05.2012Посол КНР о строительстве ЖД Китай—Кыргызстан—Узбекистан: То, что у вас есть разные мнения, это ваши внутренние дела

Кыргызстан исключил возможность использования правительственного кредита под гарантию и схему «Ресурсы взамен инвестиций», сообщил посол Китая в КР Вань Кайвэнь 16 мая со ссылкой на встречу экспертов обеих стран в Пекине, передает сайт "Tazabek".

 На сегодня по строительству железной дороги остается нерешенным вопрос ширины колеи и формат инвестирования, сказал он.

 А.Атамбаев о строительстве ЖД Китай—Кыргызстан—Узбекистан: Надо пользоваться тем, что Китай — наш сосед«Сначала хотели использовать правительственные гранты КНР под гарантию, так как проценты низкие. Для получения таких кредитов правительство на их пользование должно дать гарантии. Однако, квоты КР уже не позволяют получить такую большую сумму кредита по международным финансовым организациям», - сказал посол.

Вань Кайвэнь напомнил, что кыргызская сторона предлагала вариант «Инвестирование взамен ресурсов». Стороны обсуждали вопрос, но не пришли к согласию, сказал он.

По строительству железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан остались 2 открытых вопроса, - посол В.КайвэньСейчас остались два варианта: концессия - инвестор построит ЖД за свой счет, далее будет ее эксплуатировать до возврата своих средств. «А дальше стороны сами договорятся, это разные могут быть варианты», - сказал В.Кайвэнь.

Вторая альтернатива — создание совместного предприятия, где каждая страна будет иметь столько-то процентов; строить, и далее использовать будут вместе.

 В.Кайвэнь сказал, что КНР никогда не просила и не будет просить ресурсы. «Но тут есть вопросы насчет того, что потребует Китай в обмен на строительство ЖД. Вариант инвестирования взамен ресурсов исходил из того, что у КР нет квоты на получение правительственного кредита, тогда придумали такой вариант. Но поскольку здесь к этому не готовы и не хотят, мы будем уважать желания КР. Мы не имеем права настаивать, это уже будет чисто коммерческий проект на рыночной основе», - сказал посол.

 Комментируя мнения в обществе о том, что строительство ЖД отразится на экологической опасности В.Кайвэнь сказал, что в Тибете была построена ЖД, которая уже используется и экологическая обстановка прекрасная. Строительство ЖД Китай—Кыргызстан—Узбекистан – это слишком большой проект, чтобы вокруг него не было споров, - экс-президент Р.Отунбаева«То, что у вас есть разные мнения, это ваши внутренние дела», - сказал он.

 На фоне глобализации экономики во всем мире у КНР нет коридора с западными странами. Существующие транспортные сообщения, (транссибирская, Алашанькоу) явно перегружены и не удовлетворяют потребности, сказал посол.

 ЖД Китай—Кыргызстан—Узбекистан станет южным вариантом евразийского транспортного коридора. У КР появится выход к морю и страна станет транзитной и сможет получать большие дивиденды за счет этого, сказал он.

 Утвержденный маршрут ЖД по предложению стороны КР: Кашгар—Торугарт—Кара-Суу—Андижан.


madein.kg

Теги: Железнодорожный транспорт   Кредиты    Инвестиции   КНР   
По теме