Аналитика - Бизнес-аналитика
 
08.09.2011Бизнес как искушение

Практические советы тем, кто хочет начать «красивое» дело
Немало экспертов дают рекомендации по поводу того, во что лучше вкладывать деньги. В последнее время на просторах СНГ настоящую революцию в бизнесе произвела косметология. Те, кто в свое время рискнул направить средства в индустрию красоты, не только не прогадали, но и получили весьма прибыльное дело. Однако большинство отечественных бизнес-леди до сих пор мучает дилемма - что лучше: сделать бизнес на красоте или красоту бизнесом? В этом вопросе мы и попытались разобраться, основываясь на опыте наших ближайших соседей - Казахстана и России.

С чего начать?
Сегодня спрос на бьюти-индустрию очень велик. И не имеет значения, живете вы в мегаполисе или в областном центре: все женщины, независимо от их социального статуса, хотят быть красивыми и ухоженными. Множество деловых дам вынашивают идею открыть подобное предприятие. Один из способов – заключить контракт с фирмой, предлагающей услугу «бизнес под ключ», но за это придется выложить кругленькую сумму. Таким образом вы не просто получите оборудование и расходные материалы - специалисты компании помогут разработать концепцию, составить бизнес-план, ТЭО, провести расчет рентабельности, маркетинговые исследования, наладить менеджмент. Они же разработают дизайн-проекты, посодействуют вам в подборе кадров, обучении и повышении квалификации персонала в Москве, Алматы и городах дальнего зарубежья. А также обеспечат гарантийным и сервисным обслуживанием, высококлассными аксессуарами и PR-поддержкой в СМИ.
Теперь подробнее. Прежде чем открыть «мастерскую красоты», вы должны четко представить себе, будет ли это салон класса «люкс», среднего уровня или обычная парикмахерская. Все это напрямую зависит от толщины вашего кошелька. Услуги специальной фирмы полезны тем, кто далек от бьюти-индустрии, но у них есть деньги и желание заняться данным видом бизнеса. Фирма помогает выбрать необходимое оборудование, косметическую линию, самые «продвинутые» кабинеты по уходу за лицом и телом, профессиональные системы фотоэпиляции и фотоомоложения, солярии и другое. Причем модификации оборудования обновляются каждые полгода. Современные солярии, к примеру, имеют очень красивый, почти космический дизайн, а самое главное – они безопасны в эксплуатации. Подчеркну, что лампы и фильтры в них должны меняться раз в шесть месяцев, после 500-600 часов работы. Это очень важно! Я, наверное, разочарую многих читателей, но большинство соляриев в салонах красоты просто опасны для здоровья, поскольку им, как говорится, сто лет в обед.
В Москве и Алматы есть салоны, где действительно следят за техническим состоянием оборудования. Но таких мало, и это в основном салоны «люкс»-класса. Конечно, можно купить по дешевке солярий, например, китайского производства или привезти его из России, однако это, как правило, уже устаревшие или бывшие в употреблении модели. Напрашивается вопрос: если вы приобрели солярий «непонятного» изготовления, где вы будете искать запчасти к нему?
Вариант попроще – купить салон на вторичном рынке. Но сначала нужно выяснить, почему дело закрывается: может, рядом трудятся более успешные конкуренты, а может, в этот салон не ходят потому, что туда трудно добраться. В таком случае даже не стоит тратить деньги. Однако нередко вполне успешный салон продают только потому, что так было задумано изначально. Некоторые бизнесмены специализируются именно на подобном виде бизнеса, получая с него неплохой куш. Продажная стоимость салона в Москве примерно равняется сумме его двухгодовой выручки. То есть если он приносит по 100 тысяч долларов в год, продадут его за 200-250 тысяч.


Инвестиции в красоту
Фирма предлагает клиентам таблицу, где уже все подсчитано: себестоимость, расходы, зарплата сотрудников (с указанием штатного расписания) и даже потенциальный доход. Для начала любому салону красоты как воздух нужен косметологический комбайн. В основном все действуют по одному принципу – едут в Китай или обращаются в фирмы, торгующие оборудованием made in China. Такой косметологический комбайн обойдется в 500-600 долларов, но проработает он от силы год-два. К фирменному же оборудованию, как правило, прилагается гарантия сервисного обслуживания. В Алматы вы можете приобрести хороший аппарат в пределах 1000-6000 евро - в зависимости от модели и «наворотов». Конечно, есть и очень дорогие приборы для фотоэпиляции и фотоомоложения и даже аппараты «два в одном». На таких комбайнах деньги можно отработать очень быстро: от клиентов не будет отбоя.
Однако, несмотря на кажущуюся простоту, «красивый» бизнес - весьма затратное и хлопотное занятие. Оно постоянно требует вложений, поскольку индустрия красоты регулярно предлагает новые разработки. Уважающий себя и своих клиентов предприниматель старается приобрести для салона все новинки и поэтому сильно зависит от технологического ноу-хау отрасли. В салоне, по выбору клиентов (это зависит от их финансовых возможностей), устанавливается оборудование двух-трех марок. Если вы претендуете на то, чтобы ваш салон был класса «люкс», то ни в коем случае не ставьте дешевую технику. Немаловажен и выбор косметики, с которой вы намерены работать.
Еще одна важная составляющая этого бизнеса - обучение персонала. Одни посылают своих сотрудников в Европу, другие выписывают специалистов из Москвы или Санкт-Петербурга. Замечательно, если в вашем салоне будет врач-косметолог. Хотя в этой индустрии немало хороших эстетов-косметологов без медицинского образования, но все же лучше, если с профессиональным оборудованием станет работать врач: косметолог-эстет вряд ли справится с подобной задачей, когда, к примеру, нужно устранить венозную сетку (иначе говоря, правильно попасть в сосуд).

Кто не рискует…
Риски существуют в любом бизнесе. Но, несмотря на конкуренцию, высокие налоги и расценки за аренду, эксперты считают, что овчинка стоит выделки. По мнению одной моей знакомой предпринимательницы, для рентабельного существования небольшого салона красоты достаточно десяти постоянных клиентов. Однако хорошо подумайте, какие именно услуги вы готовы предложить посетителям. Хотя самыми популярными у нас считаются стрижки и укладки, открывать простую парикмахерскую – дело практически убыточное, ибо в Бишкеке они растут как грибы после дождя. Настоящий доход способна принести именно косметология.
В современном салоне не обойтись и без отдельных кабинетов маникюра, педикюра, массажа и солярия. Для всего этого потребуется соответствующее оборудование и (в первую очередь) квадратные метры.
Помещение площадь (кв.м)
Холл для приема клиентов
со спецвитриной……………………………..12
Парикмахерский зал на два места…………..15
Кабинет маникюра и педикюра ……………..8
Кабинет косметолога………………………...12
Кабинет массажа……………………………...9
Солярий………………………………………..6
Другие помещения
(склад, кабинеты директора, бухгалтера)…...26
Итого…………………………………………..88
Обычно затраты на салон красоты окупаются примерно за два года. И то при условии, что вы будете работать без выходных и праздничных дней. В общем, если у вас есть деньги, вы смелы, настроены на позитив и давно мечтаете открыть собственный «оазис красоты» – дерзайте! Места под солнцем хватит для всех.

 
Жипара Абдрахманова.

Теги: Бизнес   СНГ   
По теме